среда, 20 апреля 2011 г.

Концертное: Bon Jovi - Circle Tour 2010 в Нью-Джерси



Все выходные в машине слушала Bon Jovi. Вспомнила, что так и не рассказала об их концерте, на котором я была год назад в Нью-Джерси. В начале так переполняли эмоции, что решила дождаться, когда они схлынут, а потом уже написать, но я до сих пор под сильным впечатлением. Поэтому пишу скорее не о самом выступлении, а о том, что его окружало, что я заметила интересного и самой организации, последне будет интересно тем, кто знаком с тем, как крупные стадионные концерты организованы у нас, особенно часть, касающаяся досмотра и пропуска людей.
Поняла, что если не напишу сейчас, то уже точно не напишу.

Не смотря на то, что мне очень понравились стадионные концерты Мадонны, U2, Джорджа Майкла, Ленни Кравица, DM, Rammstein и многих других любимых исполнителей, должна признать что концерт Bon Jovi был самым впечатляющим, запоминающимся, вызвавшим кучу эмоций, и, хотя я жутко не люблю это слово, совершенно невероятным по энергетике, взаимодействию исполнителей и аудитории.

Original post: skromni.livejournal.com/753385.html




* все фотографии и видео взяты из интернета

Возможно все дело в том, что за те годы, что я люблю Bon Jovi, я впервые не то чтобы увидела столько фанов, а увидела в принципе фанатов группы. До этого кроме меня и папы никто знакомый и уважающий их творчество мне не встречался (я не учитываю сейчас тех, кому известны только баллады вроде Always и Bed of roses, и то скорее по клипам).

Концерт Bon Jovi проходил на новом стадионе Meawodlands, построенном для нью-йоркских команд New York Giants и New York Jets (американский футбол) в Нью-Джерси, в 2014 году на нем будет проходить Супер Кубок XLVIII. Новый стадион начали строить рядом со старым, в то время как на нем проходили матчи. Как только открыли новый стадион, закрыли старый и стали его разбирать. К концерту Bon Jovi на новом стадионе (они, кстати, выступали еще на открытии нового стадиона), от старого осталось совсем немного - 1\7 часть трибун, все внешние стены уже убрали.

Мы приехали в Джерси из Нью-Йорка на машине, примерно за 20 минут до начала, и были, похоже, самыми последними. Кстати, впечатлило то, что еще за пару км от стадиона, когда его еще не было даже видно, на дороге начались световые указатели, направляющие к въезду на стадион именно на концерт Bon Jovi (есть и другие въезды к рейсинг-площадке и еще каким-то частям спортивного комплекса). Вокруг стадиона были большие парковочные поля, регулировщики направляли нас к свободному месту. Парковка стоила примерно $20-25. По дороге на ближних парковочных полях я наблюдала такую картину:
сплошные минивены, трейлеры, машины с прицепами, вокруг расставлены столы, стулья, жаровни для барбекю, выставлены большие колонки или прямо из кабины звучат хиты Bon Jovi, народ отдыхает, выпивает, ходит к соседним машинам, все уже перезнакомились и весело коротают время до концерта. Как мне потом рассказали, это практически традиция, приезжают засветло накануне концерта. Но никаких пьяных, невменяемых, дерущихся замечено не было. Наоборот все было так мило, что хотелось бы в следующий раз приехать раньше и пообщаться со всеми =)

От нашего "самого дальнего" парковочного места до стадиона было 5 минут пешком (не смотря на то, что стадион был рядом, и дорога была прямой, везде были указатели направления к разным частям парковки, секторам стадиона, пунктам досмотра). Перед стадионом было большое количество пунктов досмотра, еще издалека можно было понять какие мужские, какие женские, какие "зеленые" мужские или женские для прохода совсем без вещей. Сразу вспомнились толпы на досмотр в Лужники, когда ты толкаешься в очереди полчаса, в итоге оказываешься в мужской и тебя заставляют перестраиваться в женскую еще минут на 20. Я шла черед зеленый коридор, с собой предусмотрительно взяла только мобильный и немного наличных. Стояние в очереди и досмотр у меня заняли 5-6 минут, притом без какой-либо толкотни.

За линией досмотра начиналась прилегающая к стадиону территория, тоже везде грамотные указатели. Я легко нашла вход в свой сектор и зону. Вокруг было множество точек продажи напитков и какой-то еды, которую тут же готовили: хот доги, рубленные стейки, бутерброды, гамбургеры. Время еще было и я решила встать в самую длинную очередь, чтобы попробовать то, что у американцев, должно быть, пользовалось самой большой популярностью =) В итоге заполучила толстую, довольно жирную колбаску в булке с горчицей, кетчупом, луком и какими-то тушеными овощами. Было вкусно и очень сытно. Не пожалела, что решила перекусить перед концертом, потому что приехала я в 19, а все в итоге закончилось после полуночи.



Я думаю, можно даже не упоминать про чистые, грамотно спланированные туалеты в каждой зоне, каждого сектора. С любого места каждой зоны на трибунах до него можно было дойти за 3-5 минут, очередь не больше 3 человек. Из зоны на поле тоже было 8-10 выходов. Казалось бы, чего мы тут о низменном? Но когда пару раз окажешься на наших концертах, особенно сильно затянувшихся, начинаешь ценить простые вещи...

Я была на трибуне ближайшей к левому краю сцены в центральной ее части, это были лучшие места на трибунах, билет стоил $80-90. Концерт был sold out, свободна была только "слепая" зона за сценой, то есть заполнен стадион был примерно на 9\10. Перед сценой была фанзона, взятая в кольцо, музыканты ходили по дорожке вокруг нее. На поле были расставлены сидения по зонам, тоже везде все было подписано, стояли указатели.

Публика была очень интересная: много семейных пар с детьми, много мужчин за 40 с внешностью "побитых жизнью, ярким солнцем и алкоголем" рокеров, были пары таких рокеров с такого же типа рокерскими женами, с детьми. Передо мной сидела как раз семья рокеров за 40 с двумя сыновьями примерно 10 и 8 лет. Мальчики знали и пели все песни! Но и много молодежи тоже было. Я уже точно не вспомню, но сложилось впечатление, что афро-американцев среди зрителей не было совсем.



Вначале на разогреве выступали One Republic (тогда через три дня они улетали на концерт в Москву), выступали час, практически целый свой концерт, они мне нравятся. Потом был час перерыв, во время которого и партер и трибуны пускали волны, я, конечно, активно участвовала. И затем вышли Bon Jovi.



Особых спецэффектов во время концерта не было, был интересной конструкции экран позади группы, транслировали то исполнителей (накладывая разные фильтры), то фрагменты клипов, то специальное концертное видео. Операторская работа была на 5+. Понравилось самое начало концерта, когда из центра экрана начиналась пульсация, сопровождаемая звуком, которая расходилась от экрана по узким полоскам экранов между трибунами, образуя кольцо. Пульсация превратилась к тоннель по которому шли тени участников группы (промо-видео тура), а затем не сцене появился Джон и его команда. Зал неистовствовал. Все вскочили со своих мест, хором пели все песни. Переводили дыхание и ненадолго присаживалась только во время баллад.

Видео начала концерта, с моего места intro выглядело гораздо более впечатляюще:




Чем мне в том числе всегда нравилась группа, так это отсутствием каких-то скандалов, разборок между участниками. В отличие от Guns'n'Roses, например. У Джона БонДжови какой-то чрезвычайно положительный имидж простого соседского парня, играет в группе, гастролирует, счастливо женат, с детьми. И внешность у него очень располагающая, и при этом, как все хорошие люди, он даже стареет как-то красиво. Нравится он мне.



Нью-Джерси - родной штат Bon Jovi. Поэтому концерт был "на родине". Не знаю уж так же ли Джон общается с публикой в других городах, на других концертах, но у меня во время концерта сложилось такое ощущение, что я всю жизнь прожила в Нью-Джерси слушая Bon Jovi, и вот пришла на долгожданный концерт своих любимых земляков. Поэтому после всевозможных: "Нью-Джерси, привет!", "Нью-Джерси, мы дома!" орала не меньше остальных =)))

Вот отличное видео с фрагментами концертов Bon Jovi в рамках Circle tour 2010 на этом стадионе в Джерси:




Ребята исполнили все мои любимые песни, все баллады, разве что Queen of New Orleans не пели. Концерт длился 3-3,5 часа. На концерте я была то ли на второй, то ли на третий день после прилета, организм еще не перестроился на новое время, и не смотря на то, что я перед концертом выпила сок асаи и еще какой-то энергетик, ближе к полуночи (8 утра в Москве) меня начало предательски вырубать на балладах. Я выключалась на пару секунд, роняла голову, потом включалась. Люди вокруг на меня просто с ужасом смотрели =) Как она может спать на концерте Bon Jovi?! В итоге сдалась, проспала половину Bed of Roses, и потом нормально бодрствовала до конца шоу. Концерт закончился в половину первого практически олимпийским фейерверком на крыше стадиона по окружности. Группа дважды выходила на бис.

Во время концерта было два момента, когда я сильно пожалела, что что-то не сделала:
- Когда увидела многочисленных девушек в голубых рваных джинсах, казаках и с банданами на шее или голове. Как я могла забыть, что в 14 лет вот так же ходила, еще и с футболкой Bon Jovi?! Надо, надо было надеть хотя бы бандану! Эх!
- Когда Джон сказал: "Поднимите ваши флаги! Хочу посмотреть, откуда вы приехали." И по всему стадиону поднялось множество флагов, Джон прокомментировал практически все, передавал привет этим странам, вспоминал что-то запомнившееся ему на гастролях в этих странах. Обидно было просто до слез! Ведь я планировала взять российский флаг, но сначало меня смутили строгие правила безопасности, перечисленные на сайте стадиона (no flags в том числе), а потом я просто его забыла собирая чемодан в попыхах...

Когда выходили со стадиона на его экране загорелось: "New Meawodlands Stadium - home of Bon Jovi, New York Giants, New York Jets and Super Bowl XLVIII". Эмоции переполняли. Хотелось плакать от счастья и обниматься со всеми вокруг =)

Кстати, никто выход из каких-то секторов не задерживал, сразу открыли многочисленные выходы со всех сторон стадиона и вышла я за 5 минут, не толкаясь.

Муж не был со мной на концерте (был тогда не знаком с творчеством Bon Jovi). Довез, уехал в Нью-Йорк, потом приехал к 22, предполагая, что примерно тогда закончится концерт. В итоге проторчал до 00-30 на парковке. Сказал, что наше пение было так слышно, что можно было понять, что за песня, и фейерверк со стороны здорово смотрелся. Учитывая то, что все приехали на машинах, с парковки мы выехали довольно быстро, но проторчали в пробке перед тонелем между Джерси и Манхеттеном минут сорок, но я это не помню, я спала =)

Ну и несколько любимейших моих песен группы:








































с Синди Кроуфорд

к сожалению встраиваемая версия была только с испанскими субтитрами:


Комментариев нет:

Отправить комментарий